Как работать с шиномонтажным станком?

Как работать с шиномонтажным станком?
Услуги шиномонтажных мастерских всегда имели и будут иметь спрос. Это связано с сезонной заменой или периодическим ремонтом резины покрышек у колес транспортных средств. 

Работы проводятся с помощью специального оборудования для шиномонтажа — шиномонтажного станка, который позволяет:
  • повысить уровень обслуживания автомобилей;
  • ускорить выполнение услуги — а значит обеспечить мастерской стабильную прибыль и расширить клиентскую базу.
Однако, достижение этих целей зависит не только от умений и опыта мастеров шиномонтажа, но и от надежности, функционала работы станка.

Назначение шиномонтажного станка

Основное назначение шиномонтажного станка:
  • снятие шины с диска;
  • установка шины на диск.
Назначение шиномонтажного станка
Современные производители предлагают большой выбор устройств — они совершенствуются год от года. Функционал расширяется, существенно упрощая работу мастерам, но основные конструктивные элементы остаются неизменными:
  • станина — прочная, устойчивая рама;
  • поворотный рабочий стол — устанавливается на станине;
  • лапка — для бортировки покрышки;
  • зажимы — помогают зафиксировать диск при снятии/ монтаже шины.
Прежде чем выполнять шиномонтажные работы, нужно правильно установить, подключить и отрегулировать оборудование. Станок должен располагаться на ровной устойчивой поверхности.

Как шиномонтажный станок облегчает работу?

Необходимость применения специального оборудования очевидна — чтобы разместить шину на диск или снять ее, нужно приложить большое усилие, сделать это вручную невозможно. В то время как станок позволяет справиться с задачей легко и быстро.

Работа со стендом проводится следующим образом:
  • Отбортовка.
    Чтобы провести демонтаж покрышки, сначала нужно выпустить воздух, вывентив ниппель. Затем борта отжимаются отжимным рычагом («лопатой»).
    На этом этапе могут возникнуть проблемы с низкопрофильной резиной, поэтому некоторое современное оборудование оснащается функцией регулирования хода «лопаты». Чтобы не деформировать диск, применяют разные пластиковые насадки, обычно они реализуются в комплекте со стендом.
  • Фиксируем диск.
    В положении с отжатой резиной диск фиксируется снаружи (изнутри) с помощью специального приспособления в конструкции устройства — зажима, он активируется ножной педалью.
  • Устанавливаем рабочую головку на край диска.
    Между ободом и головкой должно сохраняться расстояние до 5 мм. Иначе при вращении рабочего стола может произойти повреждение диска. Поэтому все чаще в мастерских выбирают шиномонтажное оборудование с регулируемой консолью и расширенным ходом головки. Так производители дают возможность работать с большими по ширине дисками.
  • Проводим демонтаж шины.
    Чтобы снять резину, используется монтировка, которая входит в комплект оборудования. Мастер «цепляется» за верхний борт покрышки, после нажимает на педаль управления, рабочий стол приводится в движение. То же самое повторяется для нижнего борта. Чтобы демонтаж проходил легко и плавно, используется специальная паста — ею мастер предварительно смазывает резину.
    На этом этапе также могут возникнуть проблемы с низким профилем. Его резина отличается высокой жесткостью, поэтому продавливание борта бывает затруднительным. Для этого могут использоваться дополнительные аксессуары и функции, облегчающие, ускоряющие процедуру.
После снятия резины приступают к проведению требуемых шиномонтажных работ. Например, проводится ремонт покрышки или сразу начинают установку новой, если это плановая сезонная замена.

Процедура монтажа покрышки повторяется в обратной последовательности. После чего производится накачка до правильного давления, но так, чтобы борта плотно соединялись с диском. Тогда утечки воздуха во время его подачи не будет.

Особого подхода требуют колеса легковых машин с низкопрофильным шинами, поскольку они сложно накачиваются из-за плохой схватываемости с диском. В таком случае используют специальный баллон высокого давления или функцию взрывной подкачки — организуется резкая подача воздуха и шина мгновенно «цепляется» за диск.

Шиномонтажный станок позволяет быстро, качественно снять покрышки и установить их на место. Это компактное, надежное оборудование с простым и понятным принципом работы.

Как выбрать шиномонтажный станок?

Несмотря на относительную схожесть конструкций, на рынке представлено несколько видов шиномонтажных станков — автоматические и полуавтоматические.
  • Полуавтоматические — это шиномонтажные станки с ручной активацией. Мастеру нужно сначала самостоятельно опустить лапку, а вращение стола осуществляется посредством нажатия на педаль. Специалисту требуется приложить немало усилий.
  • Автоматические — современные станки, оснащенные пневматическим приводом. За счет него опускается лапка и рабочий стол приводится в движение.Участие оператора в процессе шиномонтажа минимальное.
Выбор шиномонтажного станка
Если шиномонтажный участок не имеет большой проходимости, то подойдет полуавтоматика. Автоматические установки позволят организовать услуги максимально качественно и быстро, но стоимость таких стендов существенно выше. Также нужно учитывать следующее:
  • Максимальный радиус захвата.
    Берется во внимание внешний и внутренний диаметр колеса, поскольку оборудование оснащается зажимами, захватывающими диски или внутри, или снаружи. Есть модели, которые фиксируют с обеих сторон.
    Размеры диска и рекомендуемая ширина колеса указываются производителем оборудования. На основании чего делается вывод, для какого транспорта можно будет выполнять шиномонтаж, — грузовых или легковых автомобилей.
  • Напряжение.
    Шиномонтаж выполняют при наличии доступа к электрической сети. Большинство станков рассчитаны на стандартное подключение — 380 V.
  • Давление.
    Необходимо для обеспечения работы пневмосистемы станка. Давление воздушной смеси варьируется от 8 до 10 Бар.
  • Скорость вращения рабочего стола.
    Установки могут иметь несколько скоростей — от 6 до 14 об/мин, что удобно при работе с разными видами шин. Например, монтаж/демонтаж жесткой резины лучше проводить на низкой скорости.
  • Взрывная подкачка.
    Дополнительная опция, которая позволяет организовать мгновенную подачу большого количества воздуха в промежуток между шиной и ободом. Что исключает неправильную замену резины — она «встанет» идеально ровно.
    Этой технической характеристикой пренебрегать не рекомендуется. Например, она решает проблемы при работе с низким профилем.
  • Функция «третья рука».
    Представляет собой ролик, соединенный с пневматикой. Его устанавливают над монтажной головкой. Дополнительное устройство позволяет надежно удерживать шину в нужном положении. Это существенно облегчает замену покрышки — ее снятие и обратную установку на диск. Опция позволяет с легкостью работать с жесткой резиной, сокращает время оказания услуги.  
  • Производитель.
    Прежде чем выбрать стенд, нужно учесть репутацию и опыт производителя. Эти факты влияют не только на стоимость, но и надежность оборудования. Высокое качество своих установок показали такие компании, как Техно Вектор, Станкоимпорт, iPRO, KraftWell, Rossvik, AE&T, ATIS, Sivik, Trommelberg, Nordberg, UNITE и некоторые другие.

Помощь в выборе стенда для автомастерской

ООО «АСТРЕЙД» предлагает широкий выбор станков для вашего пункта шиномонтажа. В каталоге представлено лучшее оборудование отечественного и зарубежного производств. Для удобства подбора используйте навигацию в каталоге, если возникли вопросы, обратитесь к нашим консультантам.

Мы поможем подобрать оптимальную модель в зависимости от условий работы мастерской, ответим на все интересующие вопросы и организуем доставку.
Назад
Главная 0 Корзина 0 Избранное Профиль